Справа показался дом Корбюзье. Тот самый который… о котором… и вообще. На его осмотр было ассигновано пять минут.
Очень много тем. Трудно запомнить все мотивы на фасаде.
Это поздний Корбюзье. Корбюзье не рассудочный, Корбюзье не экономный, Корбюзье – скорее скульптор, чем архитектор. Вот эта скульптурная часть очень привлекает. Столбы, поддерживающие весь объем, лестница очень пластичная, наполненная формой.
Вся эта «скульптурная» часть фасада – бетон со следами опалубки. Эта фактура еще более дополняет ощущение скульптурности, пластичности.
Такой же чистый и тихий городок Ванс. Цель – посмотреть знаменитую капеллу – творение Матисса. […]
Мы спускаемся по лестнице. Простенькая дверь, и мы в зале. В узких арочных окнах витражи. Синее. Желтое. Оранжевое. Каменный алтарь со ступеньками, на нем трогательные тонкие подсвечники. Распятие.
На стенах тонким контуром рисунки.
Вся наша разношерстная компания долго стояла, переминаясь с ноги на ногу.
Это было явление №1, как мы потом окрестили. Это был пример настоящего синтеза, когда все сделано на одном дыхании. Это был пример, когда трудно что-нибудь объяснить, не хочется фотографировать, не хочется рисовать. Хотелось навсегда сохранить это ощущение.
Ле Корбюзье (Шарль Эдуар Жаннере, 1887–1965), французский архитектор и теоретик архитектуры.